Особенности делового туризма

Деловой туризм или бизнес-туризм предполагает одну из популярных в наше время разновидностей туризма, которая совершается организациями и их представителями строго с коммерческими целями. Представленный вид туризма объединяет в себе тревел-индустрию корпоративного порядка и индустрию деловых встреч, включая:

• Командировки/деловые поездки
• Встречи предпринимателей и бизнесменов
• «Инсентивный» и конгрессно-выставочный туризм
• Реализацию событийных мероприятий

Термин «туризм» в мире бизнеса

Примечательно, что в английском наречии, являющемся общеизвестным международным языком не только в сфере бизнеса, но и туризма, сам термин «туризм» не используется в сфере бизнес-туризма. В этих целях применяется иное словосочетание – «business travel». Бизнес туризм по своей природе многогранен. Он предполагает как деловые поездки индивидуального порядка, так и поездки, реализующиеся в целях обучения и/или принятия участия в различных мероприятиях. Многие сотрудники компаний занимаются бизнес-туризмом для повышения собственной квалификации и роста авторитета своего предприятия: они посещают всевозможные конгрессы, конференции, форумы.

К категории делового туризма можно отнести и инсентив-курсы, производные от слова incentive («стимул»). Это – поездки, которые планируются и организуются руководством компании в целях мотивации всех своих сотрудников, занятых преимущественно в сферах продвижения и продаж товаров/услуг, производимых/предоставляемых компанией. Весомая часть делового или бизнес-туризма заключена в поездках, реализующихся специально для посещения тех или иных ярмарок/торговых, промышленных выставок, а также для принятия в них участия. Среди базовых целей осуществления путешествий делового формата, следующие:

• Проведение совещаний с коллегами и руководством филиалов/дочерних структур предприятий
• Реализация встреч/переговоров/совещаний с партнерами
• Посещение профессиональных мероприятий, например, конференций, ярмарок или выставок